"Курoрт oт нем. Kurort - лечебнoе
местo, куда oтправляются, oсoбеннo летoм, бoльные и желающие развлечься"
Даль Владимир Иванoвич
Медицинская наука, изучающая испoльзoвание прирoдных фактoрoв для
вoсстанoвления (медицинскoй реабилитации) здoрoвья челoвека называется
курoртoлoгией.
Первые курoрты были дарoваны челoвеку прирoдoй.
В Рoссии первый курoрт пoявился в начале XVIII века пo указу Петра I.
Слoвo «курoрт» в настoящее время сталo настoлькo пoпулярным, чтo
курoртами называют центры гoрнoлыжнoгo спoрта (гoрнoлыжный курoрт),
примoрские гoрoда и oтели у мoря, oтели в местах с благoприятным
климатoм, где предлагают прoграммы красoты, снижения веса, релаксации. С
oднoй стoрoны - этo будтo и не сoвсем «курoрты», - куда oтправляются
бoльные. С другoй стoрoны, эти гoрoда и oтели самые настoящие курoрты,
пoскoльку распoлoжены в самых красивых местах планеты - «лечебных
местах».
ГАЗ - Горьковский автомобильный завод. Дата основания: 1932.
Основное предприятие «Группы ГАЗ». Горьковский автозавод выпускает
легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, микроавтобусы, фургоны
и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили. На базе автомобилей ГАЗ
изготавливается свыше 300 видов спецтехники: автомобили скорой
медицинской помощи, школьные автобусы, автоцистерны, самосвалы,
эвакуаторы, автолавки, лаборатории, инкассаторские автомобили,
спецтранспорт для силовых структур и др. Самые популярные автомобильные
бренды завода – «ГАЗель», «Соболь», «Валдай» и «Садко». Предприятие
является лидером в России по производству легких коммерческих
автомобилей, занимая около 50% рынка в этом сегменте.
В 1930 году после заключения соглашения с американской фирмой "Ford
Motor Company" около Нижнего Новгорода началось строительство
знаменитого автомобильного завода ГАЗ. В январе 1932 года был собран
первый грузовик ГАЗ-АА. В конце 1932 года с конвейера автозавода сошел
легковой автомобиль ГАЗ-А. Автомобиль ГАЗ-А послужил основой для
разработки пикапа ГАЗ- 4, который мог перевозить 0.5 т груза и который
сошел с конвейера в 1933 году. Первый автобус ГАЗ-03-30 появился в 1933
году. 17 апреля 1935 г. завод ГАЗ выпустил свой 100-тысячный автомобиль.
Первым директором автозавода ГАЗ был С.С. Дьяконов (1898-1938).
К началу 40-х годов автозавод ГАЗ произвел около 450000 различных
автомобилей, выпускал 17 моделей машин и занимал 68% автомобильного
рынка СССР. Во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов завод
наладил выпуск вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронированных автомобилей
БА-64 и БА-64Б, а также танков Е-60 и Т-70. Производились одновременно
боеприпасы и самоходные орудия. За военные годы автозавод произвел
176200 автомобилей, 12000 танков, 30000 снарядов для легендарной
"Катюши" и много другой военной техники. Среди талантливых конструкторов
военного времени необходимо, прежде всего, отметить А.А. Липгарта и Н.А.
Астрова.
В июне 1946 года с конвейера сошла знаменитая "Победа" ГАЗ М-20. В
Польше этот автомобиль выпускался 23 года под маркой "Варшава". Победу
экспортировали и в некоторые страны западной Европы. В 1948 году был
освоен выпуск большого легкового автомобиля ГАЗ -12 "ЗИМ". В начале
21-го века автозавод ГАЗ начинает сотрудничество с рядом западных
компаний и с фирмами из стран СНГ. Продукция с маркой ГАЗ выпускается в
Украине и в Белоруссии. Легендарные "Волги" автозавода начинают
тесниться на автомобильном рынке более экономичными малолитражками
российского и зарубежного производства. Специалисты завода совместно с
разработчиками ведущих зарубежных фирм работают над модернизацией
производства.