"Курoрт oт нем. Kurort - лечебнoе
местo, куда oтправляются, oсoбеннo летoм, бoльные и желающие развлечься"
Даль Владимир Иванoвич
Медицинская наука, изучающая испoльзoвание прирoдных фактoрoв для
вoсстанoвления (медицинскoй реабилитации) здoрoвья челoвека называется
курoртoлoгией.
Первые курoрты были дарoваны челoвеку прирoдoй.
В Рoссии первый курoрт пoявился в начале XVIII века пo указу Петра I.
Слoвo «курoрт» в настoящее время сталo настoлькo пoпулярным, чтo
курoртами называют центры гoрнoлыжнoгo спoрта (гoрнoлыжный курoрт),
примoрские гoрoда и oтели у мoря, oтели в местах с благoприятным
климатoм, где предлагают прoграммы красoты, снижения веса, релаксации. С
oднoй стoрoны - этo будтo и не сoвсем «курoрты», - куда oтправляются
бoльные. С другoй стoрoны, эти гoрoда и oтели самые настoящие курoрты,
пoскoльку распoлoжены в самых красивых местах планеты - «лечебных
местах».
ИжАвто производят автомобили на Ижевском автомобильном заводе.
ООО «Объединенная Автомобильная Группа» (ООО «ОАГ») – компания,
единственным участником которой является ОАО «АВТОВАЗ». Российский
автопроизводитель, в настоящее время производит универсал LADA 2104,
LADA 2107 и фургон Иж-27175 на мощностях ИжАвто. Проектные
производственные мощности – 220000 автомобилей в год. При модернизации
производства возможен выход завода на выпуск 360000 автомобилей.
В 2011 году Объединенная Автомобильная Группа приобрела активы ОАО "ИжАвто"
и его дочерних предприятий.
27 октября 2011 года состоялось закрытие сделки по приобретению ОАО «АВТОВАЗ»
100% долей ООО "Объединенная автомобильная группа". Сделка совершена в
соответствии с условиями меморандума о взаимопонимании по долгосрочному
развитию и модернизации ИжАвто, подписанного в присутствии Председателя
Правительства России Владимира Путина в декабре 2010 года генеральным
директором ГК "Ростехнологии" Сергеем Чемезовым, президентом АВТОВАЗа
Игорем Комаровым и президентом Сбербанка РФ Германом Грефом. От
сотрудничества с АВТОВАЗом Ижевский автозавод ожидает приход на свое
производство более совершенных автомобильных технологий и полную
загрузку производственных мощностей.
Ижевский автомобильный завод это крупнейшая, после АВТОВАЗа,
производственная площадка по выпуску легковых и легких коммерческих
автомобилей в России. Производственные мощности Ижевского автозавода
таковы, что составляют более 10% от совокупных потенциальных мощностей
автосборочных производств в Российской Федерации. Запланированное
развитие мощностей ИжАвто до 350 тыс. автомобилей в год обеспечивает
формирование предпосылок к расширению и модернизации действующего
автокомпонентного кластера на территории Удмуртской Республики и
Российской Федерации в целом.
Ижевский автозавод располагает громадным потенциалом развития.
Компоновка и характеристики технологического оборудования позволяют
Ижевскому автомобильному заводу производить автомобили сразу нескольких
классов: от «A» до «E», внедорожники, легкие коммерческие автомобили.
История
Появление Ижевского автозавода было обусловлено тем, что к середине 60-х
годов в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. На 1000
жителей страны приходилось 4 личных легковых автомобиля. В связи с этим
ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных
автомобилях. Тем более что страна обладала в этот момент
инфраструктурой, потенциально способной обеспечить развитие такой
сложной отрасли, как массовое производство легковых автомобилей. Это
наличие: сырьевых ресурсов, промышленного потенциала, большой ёмкости
внутреннего рынка сбыта, соответствующего уровня научных,
инженерно-технических кадров. Таким образом, имелись все предпосылки,
чтобы в кратчайшие сроки решить задачу по строительству завода,
выпускающего массовый легковой автомобиль на уровне мировых стандартов.
Ижевск в качестве производственной площадки был выбран не случайно.
Выгодное геоэкономическое положение Удмуртии, а также концентрация
крупных промышленных и оборонных предприятий в регионе стали
определяющими в решении Президиума Верховного Совета СССР о месте
организации нового автомобильного завода. Так, в 1965 году в составе
государственного предприятия ИЖМАШ образовалось автомобильное
производство - филиал №1.
Автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в середине 1965
года начались земляные работы, а уже в декабре 1966 года появилась
первая продукция - автомобили МОСКВИЧ-408. Эта модель положила начало
популярной в СССР и зарубежом марке ИЖ. В начале и далее вплоть до 1967
все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом АЗЛК
(Москва). Начиная с 1967 года, Ижевский автозавод ведет освоение
производством собственных разработок. Так, в 1967 году с конвейера
сходит МОСКВИЧ-412, сконструированный в Ижевске и являющийся развитием
модели МОСКВИЧ-408. В 1971 году модельный ряд Ижевского автозавода
пополняется моделью КОМБИ - первый в СССР «лифтбэк» (или «нотчбэк») и
первыми в СССР легкими коммерческими автомобилями в кузове фургон и
пикап.
Одновременно с освоением нового модельного ряда с 1967 по 1971 год в
строй вводились собственные производственные линии: прессовые и
сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров.
Все 1990-е автозавод находился в затяжном кризисе, так как не мог в
рыночных условиях заменить собственными силами выпускавшееся еще с 1967
года устаревшее семейство ИЖ-412/-2125/-2715 новой серией легковых и
легких коммерческих автомобилей ОРБИТА (позже ОДА). Переход в 2000 году
к новому собственнику позволил оздоровить финансовое состояние
автозавода и начать освоение нового модельного ряда автомобилей.
За короткий период коллектив завода внедряет в рамках полномасштабного
производства такие модели как ОДА 4х4 (полноприводная версия хэтчбэка
ОДА), FABULA (универсал на базе ОДЫ), осваивает производство автомобилей
LADA 2106 и LADA 2104.
В рамках проекта организации лицензионной сборки автомобилей KIA в 2004
году начата глубокая модернизация производства и внедрение новых
технологий. При этом завод осуществил переход на новые стандарты
качества, организации и управления производством. Однако из-за роста в
2008-2009 годах стоимости машинокомплектов, закупаемых для производства
моделей KIA, и общего падения спроса на автомобили Ижевский автозавод с
мая 2009 года был вынужден остановить конвейер.
4 мая 2010 года утверждён план внешнего управления, предусматривающий
возобновление деятельности завода, сдачу части его имущества в аренду,
меры по снижению себестоимости работ, взыскание дебиторской
задолженности, продажу части имущества, не связанного с основной
деятельностью.
3 августа 2010 года на Ижевском автозаводе началась расконсервация
оборудования основных производственных цехов (штамповки, сварки,
окраски, сборки). В конце августа началось постепенное заполнение
технологии производства автомобилей LADA 2104 и ИЖ-27175.
7 сентября 2010 года Председатель правительства РФ Владимир Путин,
Президент - Председатель правления СБЕРБАНКа России Герман Греф и
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров в рамках рабочего визита в
Удмуртию посетили Ижевский автозавод, возобновивший производство
автомобилей.
В апреле 2011 года по заказу ООО «ОАГ» на автозаводе началось
производство автомобилей LADA 2107. Под этот проект начался набор
персонала и переход завода на двухсменный режим работы, сейчас на заводе
трудится более 5 000 человек. Уже в октябре с конвейера предприятия
сошел 25-тысячный автомобиль LADA 2107.
В августе 2011 года коллектив автозавода достиг целевого значения по
темпу производства - выпуск 10 000 автомобилей в месяц.
27 октября 2011 года состоялось закрытие сделки по приобретению
АВТОВАЗом 100% долей ООО «Объединенная автомобильная группа». Сделка
совершена в соответствии с условиями Меморандума о взаимопонимании по
долгосрочному развитию и модернизации «ИжАвто», подписанного в
присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина в декабре
2010 года генеральным директором ГК Ростехнологии Сергеем Чемезовым,
Президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым и Президентом СБЕРБАНКа России
Германом Грефом.
17 апреля 2012 года с конвейера Ижевского автозавода сошел последний
автомобиль LADA 2107. Всего в Ижевске было выпущено 42,5 тысячи
классических заднеприводных седанов.
25 июля 2012 года Ижевский автозавод официально начал производство
автомобилей LADA Granta. Первыми с конвейера сошли автомобили в
комплектации «стандарт», в сентябре началась сборка Granta в
комплектации «норма».
LADA Granta производится в Ижевске по полному циклу: технология сварки,
окраски и сборки. Сварочный комплекс способен производить кузова двух
типов: седан и хэтчбек. Сварка шасси и кузова осуществляется при помощи
28-х роботов в автоматической линии.
Система обеспечения качества на производстве LADA Granta в Ижевске
разработана в соответствии с требованиями международных стандартов по
качеству ИСО 9000 и политики в области качества АВТОВАЗа, которая
учитывает и методики качества Альянса Renault-Nissan.
17 сентября 2012 года с конвейера Ижевского автозавода сошел последний
автомобиль классического семейства LADA - универсал 2104. История
«классики» в России завершилась. За 11 лет (производство LADA 2106 в
Ижевске стартовало в 2001 году) объем выпуска ижевской «классики»
превысил 380 тысяч автомобилей и 40 тысяч разобранных серий для экспорта
в страны СНГ.
В 2012 году Ижевский автозавод произвел 48 573 автомобиля, в том числе,
24 074 - LADA Granta. В планах на 2013 год – производство 60 тысяч
автомобилей LADA Granta в комплектациях «стандарт» и «норма», а также
работа по модернизации и повышению эффективности производства.
Проект развития предприятия предусматривает поэтапное освоение моделей
Renault и Nissan - потенциальный совокупный объем производства на
ижевской площадке превышает 300 тысяч автомобилей в год.