"Курoрт oт нем. Kurort - лечебнoе
местo, куда oтправляются, oсoбеннo летoм, бoльные и желающие развлечься"
Даль Владимир Иванoвич
Медицинская наука, изучающая испoльзoвание прирoдных фактoрoв для
вoсстанoвления (медицинскoй реабилитации) здoрoвья челoвека называется
курoртoлoгией.
Первые курoрты были дарoваны челoвеку прирoдoй.
В Рoссии первый курoрт пoявился в начале XVIII века пo указу Петра I.
Слoвo «курoрт» в настoящее время сталo настoлькo пoпулярным, чтo
курoртами называют центры гoрнoлыжнoгo спoрта (гoрнoлыжный курoрт),
примoрские гoрoда и oтели у мoря, oтели в местах с благoприятным
климатoм, где предлагают прoграммы красoты, снижения веса, релаксации. С
oднoй стoрoны - этo будтo и не сoвсем «курoрты», - куда oтправляются
бoльные. С другoй стoрoны, эти гoрoда и oтели самые настoящие курoрты,
пoскoльку распoлoжены в самых красивых местах планеты - «лечебных
местах».
ОАО
«Завод имени И.А. Лихачева»
Офф. сайт:
amo-zil ru
Завод имени Лихачева - один из самых старых
заводов в России, выпускает грузовые автомобили. В советские времена на
заводе ЗИЛ производились легковые автомобили специального назначения,
поставлявшиеся для высших руководителей государства.
На сегодняшний день
легковые автомобили выпускаются, но в гараж руководителей уже не
попадают. На дорогах России автомобили ЗИЛ можно увидеть часто, а
вот легковые автомобили марки ЗИЛ - большая редкость.
2
августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись
торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к
марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15»
по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом
«Кузнецов, Рябушинские и К?». Трудности военного времени и слабость
станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в
намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты
автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779
- в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления
и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали
Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного
завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности
акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в
крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника.
30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского
коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР
утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. Однако только
в марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание
на изготовление первых советских грузовиков.
В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние
внутрисоюзные связи. Новые условия периода перестройки, потеря важных
рынков, сбои в кооперационных связях и фактическое прекращение
поступления военных заказов заставили ЗИЛ в корне пересмотреть свою
политику и начать приспосабливаться к рыночным принципам ведения
хозяйства. В первое время это привело к резкому падению спроса на все
серийные грузовые автомобили и поставило завод на грань банкротства.
Одновременно начались активные поиски выхода из создавшегося положения,
в результате которых вся производственная программа была пересмотрена и
расширена. Этому способствовала и конкуренция со стороны иностранных
фирм, которую ранее ЗИЛ никогда не испытывал.
23 сентября 1992 г. ПО ЗИЛ было приватизировано первым в отрасли и одним
из первых из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в
Открытое Акционерное Московское Общество "Завод имени И. А. Лихачева" (АМО
ЗИЛ) с сохранением торговой марки "ЗИЛ". Общее собрание акционеров
избрало новый в истории завода орган управления - Совет директоров.
Кроме головного завода, оно включало 30 дочерних предприятий. Одним из
его акционеров стало правительство Москвы, которому в настоящее время
принадлежит контрольный пакет акций.
Конъюнктура рынка изменилась, нужны были грузовики грузоподъемностью не
более трех тонн, рассчитанные на мелких предпринимателей и
преимущественное использование в городах для доставки малых партий
грузов, и большегрузные грузоподъемностью свыше 10 тонн.
В 1992 году был разработан новый 3-х тонный малотоннажный автомобиль
полукапотной компоновки ЗИЛ-5301.
Имя «Бычок» этому автомобилю дал мэр г.Москвы Ю.М.Лужков.
В 1992 г. для участия в соревнованиях Кубка ФИА по шоссейно-кольцевым
гонкам на грузовиках было изготовлено несколько седельных тягачей
ЗИЛ-4421С (мощность до 900 л.с.) с импортными агрегатами.
30 декабря 1994 г. с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130
(ЗИЛ-431410) и тогда же началось мелкосерийное производство автомобилей
семейства ЗИЛ-5301. Его шасси стало базой для цельнометаллического
фургона и автобусов вместимостью 15+1, 21+1. На третьей Всероссийской
выставке-конкурсе «Лучшие работы года – Дизайн-95», коллектив авторов:
К.В.Потехин, В.Г.Мазепа, А.Н.Митрофанов, А.Н.Горчаков, Э.С.Дамьяно,
В.И.Бобр и Э.И.Грицай за разработку малотоннажного грузовика удостоен
Гран При в номинации «Промышленный дизайн».
Основой семейства в 1996 г. стала серийная сборка автомобилей ЗИЛ-5301.
Он оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового
дизельного двигателя Д-245.12С (108,8 л.с.) и Д-245.9Е2(136 л.с.)
Минского моторного завода. На автомобили устанавливается 5-ступенчатая
синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и
3-местная кабина с некоторыми изменениями кабина ЗИЛ-4331. "Бычок"
оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей,
передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными
шинами, имеет малый радиус поворота (7 м) и небольшую погрузочную
высоту. Основные модификации семейства малотоннажных автомобилей
производятся с колесными базами 3650 и 4250 мм; с удлиненной кабиной, с
двумя спальными местами; с семиместной двухрядной кабиной. На них
предлагаются соответствующие бортовые варианты, несколько видов
универсальных, изотермических и рефрижераторных фургонов-кузовов. На
базе малотоннажных автомобилей создана большая гамма коммунальной,
строительной и специальной техники.
В 2004 году произошла передача функций исполнительного единоличного
органа предприятия управляющей компании (МАК). В связи с этим изменилась
должность руководителя завода: К.В.Лаптев стал генеральным директором
управляющей организации АМО ЗИЛ.
С 2004 года с конвейера стали сходить автомобили ЗИЛ-43272Т (4х4) с
дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 Евро-2; ЗИЛ-4334В1 (6Х6) с дизельным
двигателем ММЗ Д-245.30Е2.
С целью наращивания темпов роста продаж новой техники ЗИЛа на
предприятии впервые среди отечественных производителей грузовой и
спецтехники организована Акция, стартовавшая 15 марта 2004 года,
предназначенная для владельцев отечественных грузовых автомобилей. Суть
акции в том, что каждый желающий мог сдать свой подержанный грузовой
отечественный автомобиль в зачет стоимости любой новой машины ЗИЛ при ее
покупке. При этом старые машины принимались по цене выше рыночной.
В 2005 году Компания «Автофрамос» планирует разместить на АМО ЗИЛ заказ
на производство 12 основных кузовных деталей для своего нового Renault
Logan . Специалисты АМО ЗИЛ, задействованные в производстве новых
деталей, пройдут дополнительную специальную подготовку на предприятиях
Renault во Франции.
Кроме автомобилей на заводе была разработана уникальная технология и
налажено литье церковных колоколов. 14 колоколов весом то 8 кг до 27
тонн украшают Храм Христа Спасителя в г. Москве.
2006
Май. Впервые произведена конвейерная сборка трехосного автомобиля
повышенной проходимости ЗИЛ-5302.
15 июня. Исполнилось 110 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Лихачева
– легендарного директора завода.
2007
Июнь. Токарь ремонтно-инструментального производства АМО ЗИЛ Николай
Снытко побеждает на городском конкурсе профессионального мастерства
«Московские мастера-2007».
11 ноября. Завод Лихачева получает сертификат соответствия системы
менеджмента качества АМО ЗИЛ требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ РВ
15.002-2003. Его наличие – необходимая гарантия со стороны предприятия
оборонно-промышленного комплекса в том, что продукция, создаваемая в
рамках государственного оборонного заказа, будет удовлетворять всем
требованиям госзаказчика и других потребителей.
2008
29 августа. Автосборочное производство передало 10 автобусов на базе
ЗИЛ-5301, заказанных Правительством Москвы для нужд пострадавшей в ходе
вооруженного конфликта с Грузией независимой республики Южная Осетия.
2009
Апрель. В автосборочном производстве состоялась опытная сборка
автомобиля ЗИЛ-4329В3 с бескапотной кабиной.
Сентябрь. В прессовом производстве завершен монтаж автоматической линии
для перфорации отверстий в лонжеронах бельгийской фирмы Soenen. Новая
линия способна работать с широчайшей гаммой лонжеронов.
2010
Январь. В ремонтно-инстументальном производстве сконструирован и
изготовлен опытный образец тяговой лебедки с волновым зубчатым
редуктором, для применения её на новой серии полноприводных автомобилей.
1 ноября. Моторно-агрегатное производство переходит к выпуску
модернизированного гидроусилителя руля, созданного совместно с немецкой
фирмой RBL.
2011
Февраль. Специалисты кузовного производства разрабатывают
технологические процессы для изготовления бескапотной кабины для
автомобиля ЗИЛ-4327-В.
Экспериментальный цех по заказу МЧС России работает над новым
автомобилем – малым лесопатрульным противопожарным комплексом.
4 марта. Решением главного акционера АМО ЗИЛ – Правительства г.Москвы к
руководству предприятием приходит новая команда менеджеров во главе с
И.В. Захаровым.
27 мая. Завод посещает мэр Москвы Сергей Собянин, заверивший рабочих в
ходе визита, что предприятие и его коллектив будут сохранены.
2 августа. Заводу имени И.А.Лихачева исполнилось 95 лет.
30 августа. В результате организационных решений Правительства г.Москвы,
после более чем полугодового простоя запущен главный сборочный конвейер,
завод приступил к стабильной сборке автомобилей.