"Курoрт oт нем. Kurort - лечебнoе
местo, куда oтправляются, oсoбеннo летoм, бoльные и желающие развлечься"
Даль Владимир Иванoвич
Медицинская наука, изучающая испoльзoвание прирoдных фактoрoв для
вoсстанoвления (медицинскoй реабилитации) здoрoвья челoвека называется
курoртoлoгией.
Первые курoрты были дарoваны челoвеку прирoдoй.
В Рoссии первый курoрт пoявился в начале XVIII века пo указу Петра I.
Слoвo «курoрт» в настoящее время сталo настoлькo пoпулярным, чтo
курoртами называют центры гoрнoлыжнoгo спoрта (гoрнoлыжный курoрт),
примoрские гoрoда и oтели у мoря, oтели в местах с благoприятным
климатoм, где предлагают прoграммы красoты, снижения веса, релаксации. С
oднoй стoрoны - этo будтo и не сoвсем «курoрты», - куда oтправляются
бoльные. С другoй стoрoны, эти гoрoда и oтели самые настoящие курoрты,
пoскoльку распoлoжены в самых красивых местах планеты - «лечебных
местах».
На дорогах россии
автомобили марки Lexus можно часто встретить.
www lexus ru
История компании Lexus
Lexus – подразделение компании Toyota, выпускающее модели класса «люкс»
для рынка США и Европы (естественно, с левым рулем). Само слово lexus по
своему звучанию сходно со словом «люкс». Именно этим словом и его
производными – «люксовый», «автомобиль класса люкс» и так далее –
описывается вся история компании. В этом нет ничего удивительного, ибо
изначальной целью создания компании Lexus и был выпуск престижных
автомобилей, дорогих, роскошных, красивых.
Нельзя сказать, что эта идея была так уж нова и оригинальна, ведь на
момент создания компании, а точнее, зарождения самой ее концепции, этот
сегмент автомобильного рынка был уже давно и прочно обжит известными
европейскими и американскими марками, такими, как BMW, Mercedes-Benz,
Jaguar. Впрочем, японцев это не смутило – в августе 1983 года на
секретном совещании совета директоров корпорации Toyota председатель
совета Эйдзи Тойода (Eiji Toyoda) озвучил идею, которую можно было
вкратце описать так: «бросить вызов лучшим автомобилям мира». К этому
моменту Toyota уже прочно стояла на ногах как всемирно известный
производитель надежных, недорогих, качественных автомобилей,
популярность и массовость которых не нужно доказывать. Но с роскошью и
престижем этот уже прочно сложившийся имидж не вязался; поэтому Toyota
решила покорять выбранный сектор автомобильного рынка с новой маркой.
Такой маркой и стал Lexus.
Впрочем, от рождения идеи до ее окончательной реализации прошло
несколько лет; решив развивать новое направление, японцы подошли ко
всему обстоятельно и скрупулезно. Сначала была создана группа из 1400
дизайнеров и инженеров, перед которыми была поставлена задача: создать
люксовый автомобиль, приносящий наибольшее удовольствие от вождения; он
должен превосходить лучшие автомобили Европы и при этом стоить дешевле.
Воплощать эти требования в жизнь призван был проект F1. F1
расшифровывалось так: F – “flagship”, то есть флагман, а цифра 1
означала люксовый седан наивысшего порядка, первый среди себе подобных.
Главными инженерами проекта были Сёдзи Дзимбо (Shoiji Jimbo) и Ичиро
Сузуки (Ichiro Suzuki), а сама его разработка началась в 1984 году.
Через год, в мае 1985 года, разработчики отправились на своеобразную
«разведку» в Штаты. Ведь именно для американского рынка и создавался
первый автомобиль Lexus, который – забегая вперед, - получился
совершенно не похожим на все остальные продукты японского автопрома.
Возглавленная Дзимбо команда проводила опросы среди фокус-групп
(потенциальных будущих покупателей) и автодилеров крупнейших городов США
(Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Хьюстон) для того, чтобы составить
ясную картину предпочтений американских покупателей. Параллельно с этими
рыночными исследованиями группа из пяти дизайнеров работала над дизайном
будущего первенца Lexus в Calty Design, американской дизайн-студии
Toyota в Калифорнии. И уже в июле того же 1985 года был построен первый
из 450 рабочих прототипов – Lexus LS400, плод работы нескольких тысяч
специалистов разных областей. В 1986 году LS400 прошел массу дорожных
тестов – и на немецких автобанах, и в снегах Канады и Швеции, и на
извилистых горных серпантинах. Результатом тестов стали
усовершенствования системы управления и подвески. Май 1987 года – после
презентаций восьми вариантов внешнего вида руководство наконец-то
утверждает в окончательном виде дизайн кузова LS400. И 2 января 1988
года, спустя не один год разработок, Lexus как торговая марка и его
логотип были представлены широкой публике на автошоу в Лос-Анджелесе.
После этого последовали дебюты Lexus на других автосалонах США. Правда,
показы ограничились прокруткой рекламных видеороликов, общей информацией
и демонстрацией эскизов автомобилей. В мае этого же года были названы 80
автодилеров, отобранных для будущих продаж автомобилей Lexus. Первым из
них стал Lexus of Columbus в Огайо. Наконец, в январе 1989 года, на
автосалоне в Детройте состоялась премьера двух моделей Lexus – LS400
(кстати, LS400 расшифровывается как luxury sedan, а 400 означает
4-литровый двигатель) и ES250 (ES – executive sedan, двигатель объемом
2,5 литра). Через день они же были выставлены на автосалоне в
Лос-Анджелесе. В мае LS400 идет в серию – начинается его выпуск на
тойтовском заводе Тахара, а в сентябре LS400 и ES250 поступают в
продажу; за первый месяц было продано 2919 экземпляров LS400 и 1216
автомобилей ES250.
LS400 по своим характеристикам вполне мог тягаться с современными ему
европейскими люксовыми седанами: отделанный кожей и полимерами высокого
качества салон, аудиосистема от Pioneer и Nakamichi, высокие скоростные
характеристики (благодаря специально доработанному для LS400 4-литровому
тойотовскому двигателю 1UZ-FE) и прочие достоинства, благодаря которым
он получил наивысшие оценки в прессе. Так, например, в январе 1990 года
журнал Car & Driver назвал его лучшим автомобилем, в феврале Motoring
Press Association присвоила ему звание лучшего импортного автомобиля
года, а в июле LS400 получил первое место в рейтингах J.D. Power and
Associates (крупной компании, занимающейся независимыми исследованиями
рынка и опросами покупателей). В этом же году Lexus начал продажу LS400
в Великобритании и Канаде, где тот также получил высокие оценки
потребителей. (Кстати, для Великобритании и некоторых стран с
левосторонним движением автомобили Lexus выпускались с правым рулем). К
октябрю 1990 года продажи Lexus достигли 63 тысяч автомобилей.
В мае 1991 года Lexus торжественно представил новую модель – спортивное
купе SC400 (SC – sport coupe). Благодаря тому же двигателю, что
устанавливался на LS400, SC400 набирал скорость в 100 км/ч за 6.9
секунды; его дизайн разрабатывался в той же студии Calty Design. SC400
оснащался 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и выпускался также в
модификации с 3-литровым двигателем (SC300, появившийся чуть позже, в
августе 1991 года). Кстати, в Японии праворульный вариант этой модели
стал известен как Toyota Soarer, а аналогом LS400 в модельном ряду
Toyota была модель Celsior. Первые купе SC400 поступили в продажу на
рынке США уже в июне 1991 года. Еще одно дополнение к модельному ряду –
седан ES300 (аналог Toyota Windom), пришедший на смену ES250 - было
произведено в сентябре того же года. Тогда же, в 1991 году, Lexus
улучшил модель LS400 (кузов был дополнен боковыми балками для большей
безопасности) и получил несколько первых мест в различных рейтингах J.D.
Power and Associates.
1992 год: январь ознаменовался наградами, которые SC400 и ES300 получили
от журналов Automobile Magazine и Car & Driver. В это же время Lexus
добивается того, чего, должно быть, и желали его основатели: по объему
продаж в США он обгоняет своих конкурентов – BMW и Mercedes-Benz – и
становится лидирующим импортером автомобилей класса люкс. Забегая
немного вперед, можно также отметить, что только за один 1992 год в
Штатах было продано 92890 автомобилей марки Lexus, что можно назвать
весьма неплохим показателем для брэнда, история которого исчисляется
всего пятью годами. В феврале 1992 года SC400 стал импортным автомобилем
года в США по версии журнала Motor Trend и Motoring Press Association, а
в мае LS400 был назван автомобилем с наименьшим количеством проблем
после трех месяцев эксплуатации в рейтингах J.D. Power and Associates. В
июле в этом же рейтинге Lexus стал маркой номер один по степени
удовлетворенности покупателей. Сентябрь – дебют обновленного LS400, в
который было внесено около 50 изменений, многие из которых были
совершены по пожеланиям дилеров и клиентов.
В январе следующего, 1993 года состоялся дебют новой модели – GS300.
Внешний облик этого спортивного седана класса люкс (именно так его
кратко описал сам производитель) создавал известный автомобильный
дизайнер Джорджетто Джуджаро; годом позже GS300 был показан в Европе на
Франкфуртском автосалоне. В марте American Automobile Association (AAA)
называет SC300 и LS400 лучшими автомобилями 1993 года в своих ценовых
категориях, в июне The Robb Report присваивает модели LS400 звание
лучшего импортного автомобиля года, а в июле Lexus третий раз подряд
занимает первое место в рейтинге J.D. Power and Associates. В 1994 году
Lexus продолжает собирать награды и звания; о нем пишет даже такое
издание, как Popular Science, признав LS400 лучшей новинкой года.
Видимо, новинкой было признано второе поколение LS400, поступившее в
продажу в ноябре 1994 года и претерпевшее некоторые изменения в дизайне.
Кроме этого, Lexus уже четвертый год подряд победил в рейтинге J.D.
Power and Associates по уровню удовлетворенности покупателей. Но и это
был не предел – в следующем, 1995 году, Lexus одержал эту же победу уже
пятый раз подряд – беспрецедентный факт. Кроме этой победы, было еще
много наград и званий; но все это торжество Lexus как торговой марки
было омрачено внесенным в мае 1995 года министерством торговли США
предложением о введении 100%-ных пошлин на некоторые модели люксовых
автомобилей японского производства, в частности, на весь модельный ряд
Lexus. Введение этих пошлин ставило под угрозу потери работы около 8
тысяч человек, занятых на предприятиях, так или иначе связанных с Lexus.
Но уже в июне США и Япония достигли соглашения, благодаря которому
назревавшая уже было торговая война так и не разразилась.
1996 год начался с появления первого внедорожника в модельном ряду Lexus
– LX450. Это был люксовый вариант Toyota Land Cruiser в кузове 80-й
серии, «красавица и чудовище в одном флаконе» - неоспоримые оффроадные
достоинства Land Cruiser плюс лексусовская роскошь. С этой комбинацией
Lexus вступил во владения производителей внедорожников и вскоре одержал
победу и там, став лидером продаж всего за два месяца. По количеству
проданных автомобилей Lexus опередил даже Range Rover. Помимо этой
победы, в январе Lexus отметил такую веху в своей истории, как
достижение отметки в 500 тысяч проданных автомобилей. В апреле Lexus и
Coach, известный производитель высококачественных изделий из кожи,
объявляют о своем сотрудничестве в работе над будущим ограниченным
выпуском модели ES300, а в июле журнал Automobile Magazine назвал LS400
в числе 24 самых значимых автомобилей века. В сентябре широкой
общественности было показано второе поколение ES300, получившее более
длинный кузов (длина увеличилась на 6 см), более гладкие формы, с новыми
люксовыми опциями и при этом с более низкой ценой по сравнению со своим
предшественником. В декабре того же года новый ES300 получил награду «Top
Car» от AAA в ценовой категории от 25 до 30 тысяч долларов.
В январе 1997 года на международном автошоу в Детройте Lexus выставил
концепт-кар HPS (High Performance Sedan), предшественник нового
поколения модели GS300. HPS был оснащен 4-литровым двигателем V8 с
системой VVT-i. В феврале на автосалоне в Чикаго был показан еще один
концепт от Lexus – SLV (Sport Luxury Vehicle); в нем компания воплотила
свое видение автомобиля, в котором соединены комфорт люксового седана и
дорожные характеристики среднеразмерного внедорожника. Чуть позже, в
марте того же года, компания объявила, что этот концепт идет в
производство под названием RX300 (в Японии – Toyota Harrier); начало его
производства было запланировано на первую половину 1998 года. А в
сентябре произошло значительное обновление модельного ряда: SC400/300
подвергся рестайлингу, обновился дизайн и появились новые опции у LS400,
и, кроме этого, было выпущено второе поколение седана GS400/300. Все
вышеперечисленные модели были теперь к тому же оснащены двигателями с
тойотовской системой VVT-i. Обновленный GS400/300 тут же удостоился
благосклонных отзывов прессы: в октябре Consumers Digest называет его
«лучшей покупкой» в категории люксовых автомобилей, Popular Science
присваивает звание «лучшей новинки», а Motor Trend – звание лучшего
импортного автомобиля года. В ноябре GS400 становится лидером в ценовой
категории от 40 до 50 тысяч долларов по версии AAA. Завершился 1997 год
очередным для компании рекордом по количеству продаж (97593 автомобиля
за 1997 год – на 20% больше, чем было продано в предыдущем, 1996 году) и
еще одной новинкой в модельном ряду: на международном автосалоне в
Лос-Анджелесе, состоявшемся в декабре, Lexus представил публике LX470 –
пришедший на смену LX450 люксовый внедорожник, аналог Toyota Land
Cruiser в кузовах 100-й серии.
В марте 1998 года LX470 начинает продаваться через сеть 147 американских
дилеров Lexus; вместе с ним стартуют продажи анонсированного ранее
RX300, что уже позволяет компании заявлять о собственной линии
люкс-внедорожников. Тогда же, в марте, Lexus объявил о своем
спонсировании предстоящего большого тура по США такого известного
музыканта, как Эрик Клэптон. Продажи неуклонно росли (чему немало
поспособствовало, например, появление RX300) – только за апрель 1998
года было продано 12364 автомобиля Lexus. А уже в мае, к примеру, их
было продано 14620, в июле – 14673, в августе – 16949. Lexus обогнал по
продажам в США такие известные марки, как Mercedes-Benz, BMW, Cadillac и
Lincoln, став на описываемый период времени лидирующим брэндом на
американском рынке люксовых автомобилей. Эти рыночные достижения активно
перемежались с наградами от рыночных экспертов: например, полученное
седьмой раз подряд звание лидера в рейтинге J.D. Power and Associates по
степени удовлетворенности покупателей. В октябре журнал Motor Trend,
присваивая звание автомобиля года в разных категориях, назвал RX300
лучшим спортивным внедорожником года; примечательно то, что данную
категорию (Sport/Utility of the Year) журнал учредил впервые, что
напрямую связывают с огромной популярностью RX300.
Январь 1999 года – еще одна новинка от Lexus: компактный спорт-седан
IS200, показанный в Детройте (японский аналог – Toyota Altezza). В марте
того же года пятый год подряд Lexus лидирует в рейтинге J.D. Power and
Associates, отображающем наименьшее количество проблем после 5 лет
эксплуатации автомобиля. Тогда же, весной 1999 года, IS200 начала
продаваться в Европе. А в сентябре Lexus отметил памятную дату – 10 лет
со дня продажи первого автомобиля своей марки в США. Двумя месяцами
позже, в ноябре, компания отметила еще один юбилей – в Штатах был продан
миллионный автомобиль Lexus. В декабре, подведя итоги года, компания
убедилась в том, что можно отпраздновать еще и то, что продажи в США
растут уже четвертый год подряд; к тому же за 1999 год больше чем в два
раза выросли европейские продажи. Львиную долю из проданных за год в
Европе автомобилей Lexus составила новая модель IS200.
Начало 2000 года, как уже стало привычным, было отмечено обновлениями. В
январе в Лос-Анджелесе Lexus демонстрирует вариацию на тему быстро
ставшей популярной IS200 – IS300, а в Детройте выставляется реинкарнация
легендарной для компании модели LS400 – LS430. Новый флагман модельного
ряда был оснащен по последнему слову техники и дизайна: система
навигации, DVD, кожа и ореховое дерево в салоне, двигатель V8 объемом
4300 сс, 280 лошадиных сил и 417 Nm крутящего момента, разгон до 100
км/ч за 6.7 секунд, 5-ступенчатая АКПП. Ко всему прочему, LS430 имел
наименьший коэффициент лобового сопротивления среди автомобилей своего
класса. В апреле 2000 года на автошоу в Нью-Йорке Lexus анонсировало
скорое появление модели SC430. В этом же месяце компания объявила о том,
что к 2003 году RX300 будет выпускаться на автозаводе Toyota в Канаде
(до этого Lexus собирал свои автомобили только в Японии). В июне IS300
поступает в продажу, в августе Lexus становится первым в США импортным
люксовым брэндом, продавшим более 20000 экземпляров своих автомобилей за
месяц, в сентябре на смену GS400 приходит модель GS430. В октябре пошел
в серию LS430. Итоги 2000 года показали, что и в этот раз (уже пятый год
подряд) Lexus увеличил свои продажи, опередив все остальные люксовые
брэнды на автомобильном рынке США.
В январе 2001 года Toyota объявила о том, что двигатели и подвеска для
модели RX300 будет производиться на ее заводе в Буффало. В это же время
на Детройтском автосалоне были показаны такие модели, как IS300
SportCross, IS300 Manual Transmission и уже готовящийся к скорому
запуску в производство SC430. IS300 SportCross оснащался такой опцией,
как кнопки переключения передач на руле, позволяющие вручную, не
прибегая к помощи АКПП, манипулировать передачами. IS300 Manual
Transmission, как можно понять из названия, вместо автоматической
коробки передач оснащался МКПП. В марте стартовали продажи SC430; к
этому времени заказы на него уже были расписаны до конца года. Дизайн
этого хардтопа, способного за 25 секунд без усилий со стороны водителя
превратиться в открытое купе, разрабатывался в Lexus European Design and
Development Centre на французской Ривьере. В августе IS300 SportCross и
IS300 Manual Transmission поступили в продажу, а в октябре начинает
продаваться полностью обновленное третье поколение ES300 – более
люксовое, более просторное, дарящее больше комфорта, стиля и
удовольствия от вождения.
В 2002 году у Lexus появился первый официальный дилер в России – им
стала компания - "Лексус-Бизнес Кар" в Москве (через год официальных
дилеров в Москве стало два). В июне этого же года на экраны США вышел
очередной блокбастер от известного мастера этого кинематографического
жанра – Стивена Спилберга. Фильм назывался «Minority Report» (в русском
прокате – «Особое мнение»), и автомобиль для главного героя
разрабатывала компания Lexus. Красный концепт, работающий на топливных
ячейках, стал заметным элементом видеоряда. Помимо этого внедрения в
область искусства кино, Lexus продолжал разрабатывать новые модификации
своих серийных моделей – на Парижском автосалоне появилась IS200
SportCross, оснащенная 2-литровым двигателем с системой VVT-i. А в
ноябре 2002 года в США начинает продаваться новая модель – Lexus GX470,
охарактеризованный словами «грубая роскошь». Этот внедорожник
(продающийся в Японии его аналог – Toyota Land Cruiser Prado последней
на момент написания этой статьи модели в кузове 120-ой серии) оснащен
подвеской, способной изменяться по высоте в зависимости от стиля езды
(полное бездорожье или гладкий автобан) для наиболее оптимального
управления машиной.
Весной 2003 года, в марте, на автосалоне в Детройте Lexus представил
преемника своей широко известной модели RX300 – более динамичный и
современный RX330, оснащенный двигателем с увеличенным до 3300 сс
объемом, последними технологическими достижениями, люксовыми опциями, с
кузовом, размерами несколько превосходящим кузов предшественника. Эта
модель, как и прежде, предназначалась для рынка США. Для Европы же была
предусмотрена версия с 3-литровым двигателем, называвшаяся по-прежнему
RX300; продажи этой новинки на европейском рынке начались в мае 2003
года и за первый же месяц по числу проданных экземпляров RX300 обогнал
всех конкурентов в своем классе. Тогда же, в мае, на автошоу в Нью-Йорке
Lexus провел премьеру концепт-кара – HPX (High Performance Crossover).
Этот концепт, сочетающий в себе черты внедорожника и седана – шаг в
сторону все более и более активно развивающегося рынка кроссоверов. В
сентябре, как и планировалось, началась сборка автомобилей Lexus на
заводе Toyota в Кембридже, Канада. Кроме этого, в сентябре на автосалоне
во Франкфурте Lexus провел премьеру обновленной версии флагмана своего
модельного ряда – LS430.
В планах Lexus на будущее такие идеи, как пополнение линейки своих
двигателей дизельными моделями для рынка Европы (где дизели популярны
из-за более благоприятного в экологическом плане состава выхлопа) и
гибридными – для рынка США, где гибриды набирают все большую
популярность; выпуск в 2005 году нового поколения GS430, над которым в
данный момент работает совершенно новая команда дизайнеров и
конструкторов; продвижение в том же 2005 году своего брэнда на рынке
Японии, где он на самом деле мало известен. В 2006 году компания
планирует выдвижение на новый уровень – супер-люкс, где господствуют
такие гиганты, как Rolls-Royce, Bentlеy и Maybach. Об этих планах
свидетельствует распространенная компанией информация о том, что Lexus
планирует выпуск лимузина, который заменит используемый в императорской
семье Toyota Century.
В целом же история Lexus продолжается, и продолжается весьма и весьма
успешно, причем не ограничиваясь рынком США, для которого изначально и
были предназначены ее автомобили. Об этом говорит и масса наград от
прессы, и первые места в разнообразных рейтингах (в этой статье
перечислены далеко не все победы Lexus, ибо одно только перечисление
заняло бы очень много места), и множество хвалебных отзывов об
автомобилях этой марки. И они этого, несомненно, заслуживают, сочетая в
себе в равной степени отличный комфорт, узнаваемый стиль и
непревзойденное японское качество. Немалую роль в успехе Lexus сыграли и
взаимоотношения с клиентами, обслуживанию которых изначально уделялось
пристальное внимание. Кроме этого, Lexus давно выступает спонсором
разнообразных мероприятий, связанных со спортом, искусствами, охраной
окружающей среды и т.д.