БОЛЬШОЙ ПУТЕВОЙ СПРАВОЧНИК

В помощь путешественникам и туристам.

Обзор курорта
Европа
Европа
Азия
Азия
Африка
Африка
Австралия
Австралия
Америка
Америка
Фото Аничков мост через реку Фонтанку

Достопримечательность:

Аничков мост

 

Находиться в стране:

Россия

 

В городе:

Санкт-Петербург

 

Фото  к обзору  Адлера:

Смотреть все фото видов города

Смотреть все фото обезьян.

Смотреть все фото вечерний Сочи

Смотреть все фото красной поляны.

Смотреть все фото дельфинария.

Пляж в Адлере

Фото к обзору Евпатории:

 Южный берег крыма.

Алупкинский дворцово-парковый ансамбль.

 Дендрарий. Ласточкино гнездо.

 Фото  Ялты.

 

Страны Автомобили
и страны
Города России
Курорты СНГ Праздники
стран мира
Золотое Кольцо России
Обзоры курортов Кулинарные рецепты
разных
стран мира
Города Московской области
Курорты Болгарии Болгария. г.Приморско.
Обзор, впечатления, фото.
Интересные люди

О достопримечательности 

Аничков мост.

Аничков мост через реку Фонтанку входит в состав Невского проспекта. Первый деревянный мост здесь был построен по указу Петра I в 1715 году. Тогда он стал пограничным для города. Название мост получил по имени подполковника М. О. Аничкова, командовавшего строительным батальоном, построившим мост. Длина переправы составляла 150 метров, перекрывала не только Фонтанку, но и заболоченную пойму реки.

Фото Аничков мост через реку Фонтанку

Деревянный мост был со шлагбаумом, в ночное время шлагбаум опускался. Здесь находилась застава, через которую въезжали в Санкт-Петербург. На заставе проверяли паспорта, брали плату за въёзд. Причём такой платой могли быть не только деньги, но и камни, которые городу были нужны для мощения улиц. Для того чтобы по Фонтанке могли проплыть суда с высокими мачтами, в 1726 году мост был сделан разводным. По проекту М. Г. Земцова рядом с мостом был построен караульный дом, где солдаты укрывались от непогоды. До этого укрытием для солдат служил простой шалаш. Аничков мост разводили и по ночам, дабы в город из леса не забегали волки.

В 1742 году под переправу были подведены новые сваи. В 1749 году по проекту архитектора Семёна Волкова Аничков мост был перестроен. Его основательно укрепили, так как по нему должны были пройти слоны - подарок персидского шаха русской императрице. Мост перестал быть разводным. Его обшили досками и оформили под гранит. Длина Аничкова моста была более 200 метров, что почти в 4 раза больше длины современного моста.

Вид старого Аничкова моста и дома Нарышкина на ФонтанкеВ 1780-х годах берега Фонтанки одевали в гранит. Тогда же через Фонтанку по проекту Ж. Р. Перроне было построено семь однотипных каменных переправ. В 1783-1787 годах по типовому проекту был перестроен и Аничков мост. С этого времени он представлял собой трёхпролётный гранитный мост, средний разводной пролёт которого был деревянным. На быках моста находились башни с разводным механизмом.

В 1841 году Аничков мост перестраивается по проекту инженера И. Ф. Бутаца. Строительные работы были начаты 22 мая, завершены к осени того же года. Новый Аничков мост стал каменным, трёхпролётным. В начале ноября 1841 года на нём были установлены перила и гранитные пъедесталы для статуй. Ограда была создана по рисункам немецкого архитектора Карла Шинкеля. Точно такой же рисунок ранее был использован для сооружения перил Дворцового моста в Берлине. По отчётам Министерства финансов строительство переправы стоило 195294 рубля серебром.

Торжественное открытие переправы состоялось 20 ноября 1841 года. Движение по мосту было открыто в январе 1842 года. Современник этих событий писал: «Новый Аничков мост приводит в восхищение всех жителей Петербурга. Толпами собираются они любоваться удивительной пропорцией всех частей моста и лошадьми — смело скажем, единственными в мире. В Аничковом мосту есть что-то открытое, ловкое, привлекательное! Въехав на мост, кажется, что отдохнул!... Ни одно из петербургских сооружений не произвело такого впечатления на жителей столицы, как Аничков мост! Честь и слава строителям!».
Невский проспект у Аничкова мостаВ те годы петербургский скульптор-анималист Пётр Карлович Клодт работал над проектом художественного оформления пристани на набережной Невы напротив Академии художеств. Тогда её собирались украсить скульптурами коней, ведомых юношами. Но планы изменились. На пристани были установлены сфинксы, доставленные из Египта. Коней же, по предложению скульптора установили на западной стороне перестроенного Аничкова моста, с восточной стороны установили их гипсовые копии.

Через год Клодтом были изготовлены бронзовые копии конных групп. Когда бронзовые скульптуры уже были готовы к установке, их по указанию Николая I подарили прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. В качестве ответного жеста прусский монарх в 1845 году подарил Санкт-Петербургу два изваяния Славы, которые установили на Конногвардейском бульваре. В 1843-1844 годах Клодт выполнил новые скульптуры, но и их подарили, на этот раз королю Сицилии Фердинанду II. На Аничковом мосту снова поставили гипсовые статуи. К этому времени Клодт отказывается от установки копий и решает создать две новые композиции, развить сюжет "Покорение коня человеком". В 1850 году этот замысел был завершён. Кони Клодта на Аничковом мосту стали одним из символов Санкт-Петербурга.

Прототипом скульптур лошадей на мосту стал арабский скакун Амалатбек. В работе с ними Клодту помогала его дочь. Она садилась на коня, поднимала его на дыбы, что и зарисовывал скульптор.

Аничков мостА. Блок писал о скульптурах Аничкова моста:

...Лошадь влекли под уздцы на чугунный
Мост. Под копытом чернела вода.
Лошадь храпела, и воздух безлунный
Храп сохранял на мосту навсегда...
Все пребывало. Движенья, страданья —
Не было. Лошадь храпела навек.
И на узде в напряженьи молчанья
Вечно застывший висел человек.
В 1902 году состояние Аничкова моста было признано аварийным. Восстановительные работы проводились в 1906-1908 году под руководством архитектора П. В. Щусева.

Во время блокады Ленинграда конные группы были закопаны во дворе Дворца пионеров. На гранитных постаментах были выставлены ящики с засеянной травой. От прямых попаданий бомб мост сильно пострадал. Но ещё до окончания войны он был восстановлен, а конные статуи были возвращены на место накануне 1 мая 1945 года.

В 2000 году проводилась реставрация бронзовых конных групп. Восстановительные работы возглавлял скульптор В. Г. Сорин. В 2008 году проводился очередной капитальный ремонт моста.
 

Достопримечательности
Удивительные и
невероятные!!!

Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро, Есть, Живите, Земля, Иже, Како, Люди, Мыслете, Наш, Он, Покой, Рцы, Слово, Твердо, Уж, Ферт, Херувим, Цы, Червь, Ша, Щ, Э, Юс, Ять.

Российский загран паспорт РФ

Таможня дает добро, или порядок прохождения таможни в аэропорту.

Первые Олимпийские зимние игры в истории России станут XXII Олимпийские зимние игры

Первые Олимпийские зимние игры в истории России станут XXII Олимпийскими зимними играми
 и будут проходить с 7 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи !
 

Факел олимпийских игр Сочи 2014

http://www.infobps.ru/
Copyright (c) 2009 www.infobps.ru Яндекс.Метрика Первые Олимпийские зимние игры в истории России