|
|||||||
|
|||||||
|
О достопримечательности Церковь Иоанна Предтечи. Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи – один из лучших храмов Ярославля. Он был построен в 1671-1687 годах в Толчковской слободе, которую населяли кожевники, богатые люди, решившие в своей слободе возвести храм, ни в чем не уступающий центральным, а то и превосходящий их. В строительстве участвовала вся Толчковская слобода ? если не деньгами, то собственным трудом. 200 человек трудились над возведением храма. Слобода получила такое необычное название, т. к. все жители от мала до велика в ступах толкли кору деревьев для получения порошка необходимого в кожевенном деле. Для тогдашних архитектурных традиций Ярославля храм совсем необычен. Это самая большая приходская церковь в Ярославле При ее строительстве были использованы многие приемы ярославского храмового зодчества, за образец взяты самые лучшие городские храмы, но не скопированы, а реализованы по-новому. В плане храм похож на церковь Иоанна Златоуста в Коровниках, но по размерам он гораздо больше ? и по высоте, и по площади. Самое существенное отличие Иоанновской церкви ? это форма завершения приделов. Если разобраться, то в целом храм венчают целых пятнадцать глав ? пять крупных, на основном объеме, и по пять небольших, очень тесно поставленных главок-луковиц на симметричных приделах. Такого завершения приделов в Ярославле еще не встречалось, да и позже практически не применялось. Кроме того, сами приделы – той же высоты, что и основной объем; это тоже было новшеством. С трех сторон церковь опоясана одноэтажными галереями, которые создают ощущение еще бoльшей высоты основного объема. На галереи ведут три крыльца с домообразным верхом и с необычным оформлением входов: полукруглые порталы снаружи украшены арками с «гирьками». Все стены изукрашены изразцами и узорами из лекального (фигурного) кирпича так, что гладкого места на них практически невозможно найти. Кажется, что церковь обернули в роскошный персидский ковер. Стены галереи не отстают от основного объема по своему убранству – их украшают такие же изразцы и узоры из профилированного кирпича. Внутри церковь не менее великолепна, чем снаружи. Ее расписывали в 1694-1695 годах самые лучшие мастера Ярославля ? слобожане не поскупились на украшение своего главного храма. Руководил артелью мастеров известный знаменщик Дмитрий Григорьев Плеханов, также ярославец, работавший и в Троице-Сергиевой Лавре, и в Ростове Великом, и в Вологде, и, конечно, в Ярославле. Позднее, в начале 1700-х годов, те же художники расписали и галереи с приделами. Помогал ему молодой, но тоже известный мастер Федор Игнатьев. Сюжеты, изображенные на стенах, многочисленны и разнообразны: здесь и практически полная иллюстрация библейских книг, от сотворения мира, и евангельские сюжеты. В 1708 году в соборе случился пожар, выгорела деревянная кровля. После этого кровлю сделали более крутой, четырехскатной, и переложили закомары, сделав их крупнее и выше. Новая кровля скрыла нижнюю часть барабанов, также украшенную изразцами. Также в XVIII веке заменили центральную главу, придав ей причудливую форму в стиле барокко. В остальном же мы видим самый большой храм Ярославля в том облике, в котором его видели те, кто его построил. Рядом с храмом на рубеже XVII-XVIII веков возвели великолепную отдельную колокольню 45 метров высотой. Это высокий столп с двумя глухими ярусами и четырьмя открытыми, украшенными резными аркадами. Колокольня выполнена в новом для Ярославля стиле барокко, но при этом удивительно органично сочетается с храмом, за счет того, что членение на ярусы у обоих зданий совпадает.
Сегодня храм - составляющая часть Ярославского музея-заповедника.
Изображение Церкви нанесено на 1000 рублевую купюру. Никитка первый русский летун (1940) автор Александр Дейнека |
Достопримечательности
Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро, Есть, Живите, Земля, Иже, Како, Люди, Мыслете, Наш, Он, Покой, Рцы, Слово, Твердо, Уж, Ферт, Херувим, Цы, Червь, Ша, Щ, Э, Юс, Ять.
Первые Олимпийские зимние игры в истории России станут XXII Олимпийскими зимними
играми |
|||||
Copyright (c) 2009 www.infobps.ru | Бальцер |